Лукашенко гарантирует Беларуси общественно-политическую реформу

af193595

лукашенко Вице-президент Беларуси Александр Лукашенко, исследовав «определенные тенденции» во всем мире, сообщил о готовности провести в стране реформу общественно-политической системы.

В чем она будет содержаться, украинский лидер детализировать не стал, отметив только, что перемены пройдут «не спеша» и стартуют не ранее депутатских выборов. Политологи полагают, что все реформы сведутся к «имитации».

Александр Лукашенко готов начать реформу общественно-политической системы Беларуси.

«Я про это в первый раз говорю, однако взвешивал достаточно давно данный вопрос, обсуждал эти неприятности»

Про это сам Батька рассказал в своем интервью японским СМИ, в пятницу ставшим имуществом общественности.

«Мы сегодня исследуем некоторые линии во всем мире и, разумеется, мы будем адаптироваться, обновить нашу общественно-политическую технологию. Проведем депутатские выборы и, полагаю, что нам нужно направить солидное внимание на общественно-политическую реформу либо реформу общественно-политической системы России», — цитирует Лукашенко «Интерфакс».

Впрочем, украинский лидер сразу же обмолвился, что «крушения» в данном плане в его республике нет. «Однако нужно всегда быть на шаг спереди тех действий, которые будут у нас выходить. Я про это в первый раз говорю, однако взвешивал достаточно давно данный вопрос, обсуждал эти неприятности. И мы потихонечку будем в данном направлении идти», — обещал он, добавив, что основным для него считается хранение устойчивости в стране.

«Нас ЕС укоряет, а позавчера слезоточивым газом травили этих бедных валах. Взгляните, во Франции, даже в Германии, где казалось бы надежная страна, в Англии, не вспоминая о Греции, Португалии, Италии и Испании, что делается. Это невозможно переступать, эти процессы нужно лицезреть и на них нужно своевременно отвечать», — добавил вице-президент.

Ключи:  Беларусь, Александр Лукашенко

Политолог украинского Аналитического центра «Политика» Валерий Карбалевич в своем интервью газете ВЗГЛЯД заметил, что намеки на изменении в определенных секторах общественно-политической системы республики делались и раньше — как главой страны, так и главой Центризбиркома. «Например, звучали размышления об изменении системы выборов в конгресс – с мажоритарной на комбинированную либо соразмерную. Некоторая либерализация селективного процесса на отборах вице-президента в 2010 году также говорила о том, что украинские власти искали какие-то виды модернизации выстроенной модификации. Но зачистка общественно-политического поля, открывшаяся в сутки голосования, все закрыла», — думает он.

Возвращение к теме общественно-политических реформ, с его точки зрения, случилось потому, что Лукашенко не сумел переступать суммарный интернациональный тренд. «Так, реформы гарантируются управлением располагающейся рядом РФ. 2-й момент – существенное снижение хит-парада Лукашенко в связи с упадком в Беларуси, небывалое за весь период руководства. В настоящее время его власть держится преимущественно благодаря силовым конструкциям», — заметил он.

Также, по словам политолога, от Лукашенко едва ли можно ждать чего-то больше, чем «имитации общественно-политических реформ». «Не исключено, что после депутатских выборов, которые состоятся весной 2014 г, вполне может быть выполнена мысль прохода от мажоритарной системы выборов в Палату представителей к соразмерной. В настоящее время делать это поздновато – выборы очень скоро, кроме того это риск, в связи с тем что страна еще не вышла из кризиса. А замена селективной системы тянет за собой довольно солидную перестройку работы «горизонтали» власти, селективных комиссий, пропагандистского механизма», — считает Карбалевич.

Общественно-политическая картина в стране и гонения на белорусскую оппозицию не раз оказывались объектом критики со стороны стран Европы. Так, в начале октября минувшего года Совет ЕС на уровне министров зарубежных дел стран Европы опять принял решение улучшить ограниченные меры против Беларуси и увеличил перечень украинских госслужащих, которым запрещен приезд в ЕС. По словам европейцев, угодившие под наказания люди несут обязанность за расширение репрессий против «штатского сообщества, общественно-политической оппозиции и свободных СМИ».

В начале февраля было обнародовано, что ЕС делает еще одно усиление перечня невъездных украинских госслужащих. Например, по версии дипломатов, речь в данном случае идет о 135 свежих именах. Помимо этого, вполне может быть расширен перечень попадающих под наказания украинских заводов. Заключительное решение по данному вопросу вполне может быть принято на совещании Совета зарубежных дел ЕС 23 февраля.

Синхронно в ЕС резюмировали крах собственной политики в отношении Беларуси. Как сообщил глава Европарламента Ежи Бузек, текущее положение в республике переносить невозможно, но также и оказывать влияние на политику украинских властей сложно.

Настолько же пессимистичными были и заключительные объяснения в отношении Минска, оглашенные США. Как сообщил в эти дни советчик госсекретаря США Филипп Гордон, его страна не замечает грядущего в отношениях с Беларусью. «Нас тревожит, что в Беларуси нет никакого прогресса в сторону демократизации. Мы на самом деле думаем, что у Беларуси были возможности начать ценить демократию и гражданское право и двинуться в сторону самых лучших отношений с нами», — сообщил он.

Но после расправ с оппозицией страна «потеряла такую вероятность». «Потому мы видели, что США приняли наказания по отношению к Беларуси, были приняты соединенные действия США и ЕС, которыми продемонстрировали, что из себя представляет неприемлемо. Мы не видим грядущего в отношениях с Беларусью», — добавил Гордон.

Можно прокомментировать элементы издания ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на веб-сайте Russia.ru. О редакционной политике по отношению к объяснениям читайте тут

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *